Welcome to МБОУ «Школа № 52» г. о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБОУ «Школа № 52» г. о. Самара

МБОУ «Школа № 52» г. о. Самара

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф. Ф. Селина» городского округа Самара

443085, г. Самара, ул. Центральная, д. 11а
Телефоны:
8(846)266-05-16 - секретарь
8(846)302-08-67 - вахта
8(846)975-02-68 - детский сад
Е-mail: so_sdo.school_52@samara.edu.ru

Если ребенок не говорит (рекомендации)

Роль семьи в речевом развитии ребенка

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка. Всем родителям необходимо соблюдать речевой режим в семье. Известно, что ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому речевое окружение ребенка играет важную роль.

  1. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
  2. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
  3. Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля», «ням-ням» и т. д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.
  4. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу.
  5. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации не закончен.
  6. Нельзя заставлять ребенка долго выполнять домашнее задание. Нельзя чтобы у ребенка вырабатывалось нежелание учиться, поэтому проводите все задания в игровой форме. Стремитесь так заинтересовать ребенка, чтобы следующее задание он выполнял с еще большим желанием. Для этого важен эмоциональный контакт с ребенком, никогда не ругайте его если что-то не получается у него.
  7. Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.Очень важную роль имеете и вы в положительном настрое ребенка на занятия с педагогами. Следует объяснять ребенку что это все просто игра, которая нужна ему, чтобы он не боялся идти на занятие и не проявлял нежелание выполнять то или иное занятие.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Сведения об образовательной организации
Дополнительная информация
Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста или весь материал (абзац, параграф), затем нажать
на иконку динамика справа от текста.

Иконка (Нажать) появится
сразу после выделения текста.
Click to listen highlighted text!